ІОП "ТЕХНОЛОГІЇ ДИСТАНЦІЙНОЇ ОСВІТИ"
Вторник, 25.07.2017, 12:50
Меню порталу
Наше опитування
Як часто ви користуєтесь інтернетом?
Всего ответов: 21
Корисні посилання
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

Міністерство України у справах сім'ї, молоді та спорту

НАН України

Державний департамент інтелектуальної власності

Луганська облдержадміністрація

Управління у справах сім'ї, молоді та спорту Луганської облдержадміністрації

Луганська обласна рада

Державна соціальна служба для сім'ї, дітей та молоді

Президент України

Урядовий портал

Верховна Рада України

Електронні інформаційні ресурси Національної бібліотеки ім. Вернадського

Пошук поштових відправлень

Українські свята
Праздники Украины
Статистика



Украина онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июнь » 23 » ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОПРОСА "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ"
18:52
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОПРОСА "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ"
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "ТДО"
В опросе приняло участие 70 респондентов из Украины, России и Белоруссии, из них 60% преподавателей, 23% руководителей,  16% аспирантов (студентов). Следует отметить, что 94% респондентов поддерживают внедрение технологий ДО, а 90% считают, что использование дистанционных образовательных технологий является средством, способствующим повышению уровня эффективности учебной деятельности. 39 % использует twitter. При чем эффективность использования twitter в e-learning 17 % оценивают на оценку 4 (по пятибальной шкале), а 14 % на оценку 5. 16 % респондентов являются преподавателями, обучающими дистанционно.



Общеизвестно, что уровень развития современного общества определяется своим интеллектуальным потенциалом, способностью усваивать и качественно использовать новые знания, быстро осваивать новые технологии производства, новую вспомогательную для работы технику. При этом естественным базисом современного общества является прежде всего образование и его процесс модернизации.

Образование - это процесс и следствие усвоения систематизированных знаний, умений и привычек, необходимых для практической деятельности. Образование - основа развития личности, общества и государства. Оно является определяющим фактором политической, социально-экономической, культурной и научной жизнедеятельности общества. Образование воссоздает и наращивает интеллектуальный, духовный и экономический потенциал общества.

В современных развитых странах мира система образования рассматривается как важная составляющая, которая гарантирует процветание, национальную безопасность и будущее страны, это важнейший фактор развития и усиления интеллектуального потенциала общества, его самостоятельности и международной конкурентоспособности.

Глобализация высшего образования диктует необходимость внедрения инноваций в сферу знаний. За последние годы практически все страны проводили разные по масштабами реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные средства. Благодаря переходу бумажных носителей информации на электронные появилась возможность создать образовательные системы нового поколения.

 Европейский Союз проводит активную политику интеграции европейских и мировых научных ресурсов для построения единого научного пространства Европы. Кроме того, развитие единого Европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса существенным образом повышает роль информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Американские ученые Роберт Бар и Джон Так предложили концепцию «новой парадигмы высшего образования», в которой студент становится объектом обучения, а преподаватель уже не столько учит, как помогает учить студенту самостоятельно. Именно поэтому главной функцией педагога является создание самых оптимальных условий для того, чтобы учебный процесс стал творчеством личности, которая бы самая осуществляла свое обучение.

Одним из главнейших задач образования в условиях развития информационного общества является необходимость уметь использовать современные информационные и коммуникационные технологии в дистанционном обучении. В условиях «гонки за знаниями» педагог должен постоянно учиться, чтобы соответствовать своей квалификации и своему статусу.

Безусловно, дистанционное образование сегодня – это методология, способная стремительно повысить эффективность всех видов образования как в академическом, так и в профессиональном плане.
Благодарим всех участников за понимание и содействие в развитии проекта.

А. С. Воронкин, руководитель ИОП "ТДО",
23.06.2011 г
E-mail: alex.voronkin@gmail.com


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
"ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ"

С целью исследования тенденций развития e-learning и выявления причин, затрудняющих внедрение ДО в качестве основной формы обучения в Украине на сайте информационного портала "Технологии дистанционного образования" в мае-июне 2011 года был проведен опрос по 24 вопросам.

В опросе приняло участие 70 респондентов из Украины, России и Белоруссии, из них 60% преподавателей, 23% руководителей,  16% аспирантов (студентов). Следует отметить, что 94% респондентов поддерживают внедрение технологий ДО, а 90% считают, что использование дистанционных образовательных технологий является средством, способствующим повышению уровня эффективности учебной деятельности. 39 % использует twitter. При чем эффективность использования twitter в e-learning 17 % оценивают на оценку 4 (по пятибальной шкале), а 14 % на оценку 5. 16 % респондентов являются преподавателями, обучающими дистанционно.

Весьма положительным является то, что 40 % опрошенных довольны результатами своего дистанционного обучения. 


1. Сколько вам лет

  • до 20

  • 20-30

  • 31-40

  • 41-50

  • 51-60

  • более 60



2. Вы:
  • Школьник / абитуриент

  • Студент / Аспирант

  • Руководитель
  • Преподаватель / научный сотрудник

  • Зашли на сайт случайно



3. Вы представитель:
  • России
  • Украины
  • Белоруссии
  • Узбекистана
  • Ближнего зарубежья
  • Дальнего зарубежья


4. Какую поисковую систему вы чаще всего используете:

  • Google

  • Nigma

  • Яndex

  • Rambler

  • другую


5. Хотите ли вы получить еще одно высшее образование

  • очно

  • заочно / вечерняя форма

  • дистанционно

  • не хочу



6. На какой специальности Вы бы предпочли учиться дистанционно

  • управление

  • информационные технологии

  • педагогическая специальность

  • экономическая специальность

  • на другой


7. Если бы вы учились дистанционно, то для вас было бы самым главным:

  • сертификат

  • уникальная и эффективная методика

  • стоимость обучения

  • аккредитация учебного заведения

  • квалификация преподавателей


8. Какие материалы вы хотели бы видеть на сайтах учебных заведений

  • учебно-методическая литература

  • учебные программы и виртуальные тренажеры

  • видео-лекции

  • интерактивные тесты

P.S. Выбирать можно было несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов может превышать 100%


9.
Как Вы относитесь к внедрению технологий дистанционного образования

  • поддерживаю

  • не поддерживаю
  • нейтрально
  • не определился / не определилась


10. Какие социальные сети вы используете

  • мой мир
  • вКонтакте
  • одноклассники

  • facebook

  • другие

  • не использую
P.S. Выбирать можно было несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов может превышать 100%

11.
Нужен ли тьютор в современном дистанционном образовании

  • обязательно нужен

  • иногда

  • не нужен

  • не знаю кто такой тьютор



12. Как часто вы пользуетесь Интернетом

  • ежедневно
  • 3-4 раза в неделю

  • 1-2 раза в неделю

  • реже одного раза в неделю



13. Считаете ли вы использование дистанционных образовательных технологий средством, которое способствует повышению уровня эффективности учебной деятельности
  • да

  • нет

  • затрудняюсь ответить



14. Возможно ли получить реальные знания в процессе дистанционного образования?

  • да

  • нет

  • затрудняюсь ответить



15. Находясь в сети Интернет, большую часть времени вы тратите на

  • поиск информации
  • общение
  • обучение
  • игры

  • другое



16. Принимали вы когда-нибудь участие в вебинарах?

  • да, как участник

  • да, проводил их сам

  • нет, не принимал

  • не знаю, что такое вебинар



17. Знаете ли вы какие-нибудь УКРАИНСКИЕ учебные заведения, которые предлагают дистанционное образование через Интернет

  • не знаю никаких
  • знаю только российские

  • знаю и российские и зарубежные

  • знаю только зарубежные

  • затрудняюсь ответить

  • знаю украинские



18. С какого года вы начали принимать участие в вебинарах

  • 2001-2002

  • 2003-2006

  • 2006-2009

  • 2009- 2010

  • С 2011

  • не принимал участие в вебинарах



19. Что на Ваш взгляд препятствует полноценному внедрению дистанционного образования (e-learning) в качестве самостоятельной формы обучения в странах СНГ?

Сгруппированные ответы:
  1. Консерватизм и неподготовленность научно-педагогических кадров
  2. Инерционность к нововведениям
  3. Бюрократизм и проблема финансирования
  4. Низкий мотивационный уровень преподавателей (отсутствие финансовой мотивации квалифицированных преподавателей для подготовки электронных учебных материалов)
  5. Упрощенный подход к организации ДО
  6. ДО организуется как технология обучения, а не как форма обучения
  7. Вопросы, связанные с отсрочкой от армии
  8. Низкая автономия учебных заведений
  9. Отсутствие нормативно-регламентированных документов со стороны государства, а также государственной программы по развитию ДО
  10. Низкая осведомленность населения о e-larning
  11. Не разработаны методические основы применения ДО по специализациям
  12. Психологический барьер как для преподавателей, так и для студентов
  13. Проблема восприятия: при ДО информация воспринимается от светящегося экрана, а глаза привычно воспринимают окружающий мир в отраженном свете
  14. Проблема подготовки преподавателей в новом качестве – тьютора.
  15. Низкая защита авторского права на электронные учебные издания
  16. Отсутствие норм времени на разработку электронных учебных изданий
  17. Отсутствие полноценных методик объективного контроля знаний
  18. Проблема признания дипломов, полученных в результате ДО
20. Обучались ли вы когда-нибудь дистанционно

  • да, обучался в прошлом

  • нет, никогда

  • в настоящее время прохожу обучение через Internet

  • сам являюсь преподавателем, обучающим дистанционно



21. Довольны ли вы результатами вашего дистанционного обучения
  • трудно ответить, не могу оценить
  • доволен
  • разочарован
  • никогда не обучался дистанционно



22. Используете ли вы twitter

  • да

  • нет

  • не знаю что это



23. Как вы можете оценить эффективность использования сервиса микроблогов twitter в e-learning по пятибальной шкале



24.
С какого года вы занимаетесь проблемами e-learning

  • 1995-1996

  • 1997-1998

  • 1999-2000

  • 2001-2002

  • 2003-2004
  • 2005-2006

  • 2007-2008

  • 2009-2010

  • с 2011

  • не занимаюсь проблемами e-learning



ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Учитывая низкую автономию ВУЗов необходимо внедрение государственных стандартов в области ДО (или расширение автономии ВУЗов) и усовершенствование Законодательной базы Украины (так, утвержденная концепция развития ДО в Украине в 2000 г. гласит, что ДО - это форма обучения, равноценная с очной, вечерней, заочной и экстернатом), в тоже время большинство ВУЗов используют ДО как вспомогательный элемент очной и заочной форм обучения (упрощенный подход к организации ДО).
2. Необходимым является разработка инновационных систем диагностики и мониторинга качества дистанционной подготовки специалистов
3. Существует проблема некачественного учебного контента, практически полное отсутствие видео-лекций и тренажеров на серверах учебных заведений Украины. Существующие видео-лекции, как правило, являются избранными и носят фрагментарный характер, т.е. не охватывают учебный курс
полностью (в этом плане интересной представляется практика Масачусетского Технологического Института).
4. Следует задуматься над возможностью создания и поддержки единого информационно-образовательного пространства ВУЗов, развития студенческого научно-популярного Интернет-телевидения... 

5. Стоит обратить внимание на ответы по 7-му вопросу: 39% респондентов считают, что самое главное в ДО - это используемая методика, 29% - квалификация преподавателей, 17% - стоимость обучения, на последнем месте - Сертификат об обучении (7%). Что можно объяснить "не катируемостью" на рынке труда (ценность сертификатов и свидетельств остается весьма сомнительной).
6. Преподаватель при дистанционной форме выступает в роли помощника, наставника, советника. Именно поэтому на Западе он является
тьютором.  В условиях «гонки за знаниями» педагог должен постоянно учитьcя, чтобы соответствовать своей квалификации. Поэтому необходимы специальные действующие программы по подготовке тьюторов (например курсы повышения квалификации преподавателей).
7. ДО нуждается в популяризации (в том числе и через СМИ)
Просмотров: 2759 | Добавил: voronkin | Рейтинг: 5.0/3
Форма входа
Календар
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
RSS-новини
Пошук
Архів записів
Друзі порталу
Вища школа
ІОП "Технології дистанційної освіти" © Lugansk, Ukraine, 2017 Конструктор сайтов - uCoz