ІОП "ТЕХНОЛОГІЇ ДИСТАНЦІЙНОЇ ОСВІТИ"
Четверг, 25.04.2024, 10:57
Меню порталу
Пошук
Друзі порталу
Вища школа
Корисні посилання
МОН України

ДНУ "ІМЗО"

НАПН України

НАН України

Якість освіти

Educational Era

Нова українська школа

Університет менеджменту освіти

Педрада (портал освітян України)

Луганська облдержадміністрація

Управління молоді та спорту Луганської облдержадміністрації

Законодавство України

Електронні інформаційні ресурси Національної бібліотеки ім. Вернадського

Пошук поштових відправлень

Наше опитування
Чи потрібен тьютор у дистанційній освіті?
Всего ответов: 16
Статистика


Украина онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 12 » ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА "Коннективизм и массовые открытые дистанционные курсы"
16:55
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА "Коннективизм и массовые открытые дистанционные курсы"
С целью мониторинга развития электронного обучения, информационно-образовательный портал "Технологии дистанционного образования" в ноябре 2012 года провел Интернет-опрос "Коннективизм и массовые открытые дистанционные курсы". Участие приняли 62  респондента из Украины, России, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Ливана и Германии (77% преподаватели / научные сотрудники, 8% руководители, 8% работники сферы образования, 5% студенты / аспирантов). Представляем вашему вниманию предварительные итоги опроса. Ваше мнение было очень важно для нас. Благодарим за уделенное время!

С наилучшими пожеланиями, Алексей Воронкин
E-mail: alex.voronkin@gmail.com



1.
Сколько вам лет
  • до 20
  • 20-30
  • 31-40
  • 41-50
  • 51-60
  • более 60


2. Вы:
  • Школьник (учащийся среднего учебного заведения)
  • Студент / Аспирант
  • Руководитель
  • Преподаватель / научный сотрудник
  • Работаете не в сфере образования
  • Зашли на сайт случайно



3. Какую страну Вы представляете



4. Находясь в сети Интернет, большую часть времени Вы тратите на
  • поиск информации
  • общение
  • обучение
  • игры
  • другое


5. На Ваш взгляд является ли коннективизм (connectivism) полноценной (самостоятельной) теорией обучения

  • да является
  • нет
  • коннективизм является разновидностью неформального обучения, которое реализуется в контексте обучения на протяжении всей жизни (Lifelong learning)
  • коннективизм – это скорее педагогическая идея, нежели теория
  • затрудняюсь ответить


6. Как Вы можете оценить эффективность использования сервиса twitter в e-learning по пятибальной шкале


7. Вы принимали участие в массовых открытых дистанционных курсах (МОДК)?

  • да, обучался в прошлом
  • нет, никогда
  • в настоящее время прохожу обучение
  • сам организовывал (-ла) и проводил (-ла) MOДК 


8. Довольны ли Вы результатами Вашего участия в МОДК

  • доволен
  • разочарован
  • трудно ответить, не могу оценить
  • не принимал (-ла) участие в массовых открытых дистанционных курсах


9. Во время обучения для Вас было самым главным:

  • получить сертификат (свидетельство)
  • апробация положений и идей коннективизма
  • научиться искать информацию
  • научиться работать в виртуальном-сообществе в сотрудничестве
  • научиться самостоятельно организовывать МОДК
  • не принимал (-ла) участие в массовых открытых дистанционных курсах


10. Перечислите достоинства процесса обучения в массовых открытых дистанционных курсах

  • получение новой информации непосредственно от специалистов в предметной области,
  • открытость и бесплатность, 
  • самомотивация, 
  • самоорганизация слушателей,
  • фильтрация HR,
  • обмен опытом,
  • коллективная работа,
  • формирование условий взаимного научения в общении и, как результат, обмен и расширение опыта,
  • охват действительно массовой, широкой аудитории, с одной стороны, и возможность каждому получить доступ к недоступной в традиционных формах образовательной среде, с другой стороны,
  • прямое использование всех преимуществ компьютерной поддержки учебного процесса (от е-пособий до виртуальных сред),
  • процесс участия и обучения в МОДК изначально предполагает обмен не только информацией, но и, что особенно ценно, направлениями ее поиска,
  • расширение персональной учебной сети
  • свобода организации учебного процесса (гибкость обучения)
  • свобода выбора времени обучения
  • новые профессиональные контакты
  • новые концепции и понимание глобальных процессов в обучении людей
  • возможность неформального повышения знаний по выбраной теме, life-long learning
  • оценивание работ других слушателей курса,
  • использование форумов, блогов,
  • использование в курсах емких фрагментов видео-сопровождения и другой вспомогательной информации,
  • отсутствие возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений,
  • в автоматизированной системе контроль приобретаемых знаний может быть детальным, постоянным и независимым от «пристрастий» преподавателя,
  • сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий, студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении,
  • ликвидируется отставание периферии от столичных центров в области получения высшего образования,
  • возможность оценить является ли обучение в сети (электронное, дистанционное и т.д.) приемлемой/ подходящей формой обучения.
  • work in a dynamic learning environment, develop self and learning activities based on,
  • для обучащегося: разнообразие учебной информации, активное использование источников информации из Интернета (YouTube, Wikipedia, поисковые движки) в процессе подготовки к занятиям, коммуникация всех видов с преподавателем и другими студентами (Skype, почта, блоги...), возможность получить консультацию преподавателя за пределами учебного заведения, гибкость и комфортность графика обучения. Также єто хорошая возможность познакомиться с условиями обучения в одном из университетов (например, при изучении пробного модуля/ курса), а также оценить,
  • для университета - маркетинговая компания,
  • для преподавателя: широкая аудитория слушателей, разнообразие учебного контента (текстовая, аудио-, видео- и графическая информация), возможность уделить больше времени для практического закрепления знаний, быстрая обратная связь со студентами,


11. Перечислите недостатки процесса обучения в массовых открытых дистанционных курсах 

  • недостатки зависят от используемой платформы и профессионализма преподавателей
  • для студента: отсутствие личного контакта и, как следствие, доверия (межличностное телекоммуникационное общение в силу своего опосредованного характера не способно (по ряду причин технического, экономического и психологического плана) в полной мере восполнить отсутствие непосредственного общения),
  • для тьютора: отсутствие возможности уделить каждому учащемуся время, 10-20 % активных пользователей
  • избыток информации,
  • плохое составление обучающих курсов,
  • возможность реализации нездоровых амбиций аудитории,
  • отсутствие у обучающихся навыков самообразования,
  • возможность манипулировать аудиторией сто стороны модераторов или организаторов МОДК,
  • невозможность проконтролировать автора выполненных работ (идентификации),
  • проблемы с тайм-менеджментом участников,
  • ограниченное административное влияние со стороны преподавателя,
  • отсутствие у обучаемых навыков фильтрации и взаимодействия,
  • не умение общаться информативно и результативно общаться (закрытость преподавателей), поэтому в МОДК выше названные плюсы зачастую не работают и остаются минусами. Поскольку, в учебном процессе каждое слово и каждое действие обязаны учить (читай: обучать, научать, передавать опыт и пр.), то, видимо, следует подумать об особенных функциях общения в МОДК и проектировать необходимые дидактические средства и инструменты,
  • трудозатраты тьютора на сопровождение и консультации большого количества обучающихся,
  • трудоемкий и длительный процесс разработки учебного курса и обновления контента,
  • высокая стоимость технической поддержки процесса обучения,
  • технические проблемы обеспечения практических (лабораторных) занятий,
  • недостаточный уровень владения навыками работы с техническими средствами,
  • трудности мониторинга процесса подготовки слушателя,
  • важную функцию выполняет самоконтроль слушателя, так как основную часть учебной нагрузки обучаемый должен выполнять самостоятельно, однако зачастую возникают психологические проблемы, которые студент преодолеть не может, т.е. ему необходим дополнительный стимул "со стороны",
  • отсутствие визуальных пособий, приложений и примеров,
  • отсутствие выдачи сертификатов или свидетельств в конце курса (в некоторых случаях),
  • необходимость достаточной сформированности мотивации обучения для соблюдения учебной деятельности (что создает определенные трудности для младших по возрасту и менее критично для старших по возрасту учащихся),
  • вероятность появления технических проблем доступа к курсам,
  • хаотичность подачи материала
  • ограниченная обратная связь,
  • нехватка времени на обработку всех е-материалов,
  • при правильной постановке вопроса (роль, цели, задачи МОДК) недостатки сводятся к нулю.


12. Считаете ли Вы, что идеи коннективизма способствуют повышению уровня эффективности учебной деятельности

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить


13. Как Вы считаете, возможно ли получить реальные знания, обучаясь в массовом открытом дистанционном курсе

  • да, можно получить полноценные знания
  • считаю, что можно получить фрагментарные знания
  • затрудняюсь ответить


14. Согласны ли Вы с мнением, что рост числа участников МООС объясним только нулевой стоимостью и отсутствием обязательств сторон

  • да, полностью согласен
  • согласен частично
  • нет
  • затрудняюсь ответить


15. Основные тенденции развития e-learning в 2013 году:

  • увеличится количество и роль МОДК в сфере образовательных услуг,
  • увеличится число учащихся, готовых использовать МОДК,
  • упор на технологии, а не на обучение,
  • сегодня большинство МОДК рассчитаны на возможности техники (гл. образом, электроники), а не на человека как индивида, влияние же техники может, к сожалению, привести к роботизации, а не к совершенствованию личности,
  • доступ к МОДК с мобильных устройств,
  • расширение сферы влияния на страны СНГ (постепенное распространение идей коннективизма),
  • расширение перечня изучаемых дисциплин,
  • возникновение альтернатив 3 китам xMOOC,
  • признание результатов обучения,
  • доминирование манипуляторов,
  • доминирование маркетинга и саморекламы в МОДК,
  • повышение профессионализма создателей,
  • развитие технологий образовательного консалтинга,
  • появление профессиональных МОДК,
  • переход к формальным результатам, (само-)организация коллективных МОДК-групп,
  • гибкость настройки,
  • адаптация к начальному уровню, целям обучения
  • разнообразие форм представления информации,
  • учёт индивидуальных психологических характеристик,
  • более широкое использование МОДК национальными ВУЗами как инструмента промоции своих программ и привлечения абитуриентов,
  • повысится конкурентоспособность ВУЗов, использующих МОДК,
  • дальнейшее развитие комбинированной формы обучения (blended learning),
  • выход на рынок большого количества неависимых игроков в разных странах,
  • попытка национальных систем образования влиться в тренд (или получить контроль над ним в некоторых странах),
  • повышение интереса к теме у интернет-сообщества,
  • появление курсов "на заказ" от крупных фирм и корпораций,
  • МОДК заинтересуется Google,
  • возрастание роли модератора МОДК,
  • в Украине и странах СНГ продолжится волонтерская апробация МОДК энтузиастами этого направления.
Просмотров: 1878 | Добавил: voronkin | Рейтинг: 5.0/1
Українські свята
Праздники Украины
Форма входа
Календар
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Edutopia RSS
Архів записів
ІОП "Технології дистанційної освіти" © Lugansk, Ukraine, 2024 Конструктор сайтов - uCoz